пятница, 13 марта 2015 г.

Великий Устюг это не только вотчина Деда Мороза

Продолжение рассказа о нашем коротком февральском путешествии.

Не смотря на то, что мы успели доехать и вернуться из Нарьян-Мара, в запасе оставалось два дня, и мы решили на обратном пути все-таки заехать в Великий Устюг.
Специально мы бы туда все равно не поехали, а по пути (ну, почти) - почему бы и нет?
Вы, кстати, в курсе, что ударение на первый слог в слове Устюг? Для меня это было маленьким открытием, как и то, что Великий Устюг - вотчина деда мороза - это туристический проект, запущенный лишь с 1999 года Юрием Лужковым.

Благодаря нему значительно увеличилось число туристов в город, товарооборот в городе вырос в 15 раз, снизилась безработица. Побольше бы подобных проектов в рамках развития внутреннего туризма. Надеюсь, деньги, полученные от туристов пойдут на благоустройство города и реставрацию старых домов и памятников архитектуры, коих там очень и очень много.

Чтобы заехать в город нам пришлось сделать небольшой крюк через Вологодскую область.
И вот едем мы по трассе, я копаюсь в телефоне в поисках приличного номера (честно говоря, мне было все равно, лишь бы был душ и кровать, а Леша требовал люкса😂 ) и тут...

Да-да! Прямо на трассе по пути из Ухты в Сыктывкар горел бензовоз!
Проезжать мимо этой "пороховой бочки" было немного... стремно. Поэтому мы отъехали на безопасное расстояние и ждали либо когда он взорвется нафиг, либо когда приедут пожарные и потушат его.
Пожарные приехали супер-оперативно, и отважные мужчины сделали свое бравое дело:) )🚒

Хочется еще вставить небольшую ремарку про Сыктывкар. Мы проезжали через него по пути, и сам город ничем особо примечательным мне не запомнился. Но вот на подъезде к городу! В нескольких десятках метров от трассы уютно расположились очистные сооружения и город радостно встречает приезжающих канализационными ароматами😊 На ароматы нам вообще везло в эту поездку, как вы поняли)
Фотографировать не стала😐

До города мы добрались в 8 вечера, гулять уже было  поздно, да и в нормальный человеческий душ хотелось нестерпимо.
Так как это было незапланированное мини-путешествие в рамках нашего мини-отпуска, гостиницу я искала по пути.
На наше удивление, почти во всех гостиницах все было занято (как выяснилось, их там вообще не много и все довольно маленькие) и мы забронировали номер в гостинице Айсберг , за 950 р.  Немного переживали, что за такую низкую цену у них еще и номера свободные были, в то время как в дорогих все было занято, а отзывов в интернете я ее нашла. Леша сказал,  что укусы от клопов останутся не только на моем теле, но и на моей совести. Но выбора не было.
Гостиница оказалась вполне приличной, хоть и не люкс, конечно:) Клопов тоже замечено не было.
Так что считаю это успехом и всем рекомендую, если вы хотите сэкономить на жилье в Устюге😉 В других гостиницах аналогичные номера стоят от 3000, и это в не новогодний сезон!

На утро я пошла гулять в городом одиночестве, так как Леше срочно нужно было поменять антифриз в машине.
Решила сделать круг по городу: по набережной и обратно - по центральной улице Красной. Странно, что центральная улица у устюжан не Ленина и даже не Сталина, правда?:)

Вышла в 9 утра, из прохожих в основном только бабули, спешащие  в поликлиники или в церкви.
Город этот - очень старый, основан в 1147 г,  куда ни поверни - наткнешься или на церковь, или на какой-нибудь памятник гражданской архитектуры, или на чудесный кружевной домик..

Храмов очень много

А в этот домик я просто влюбилась, три раза возвращалась к нему и все представляла, кто мог в нем жить, какой там интерьер...

Одно печалит: довольно много красивых зданий 17-19 вв постройки находится в плачевном состоянии, заброшенные и немного грустные или же завешены вывесками и не в меру яркими плакатами.
Интерсено, что в таком древнем городе не сохранились постройки страше 17-18 веков. Вплоть до 17в в горое все строили из дерева, но в конце 18 случилось несколько пожаров, в результате чего Устюг выгорел почти полностью и был вновь отстроен, но уже из камня.

Мило обосновался Росгосстрах:)

Зато нет бесконечных кафе, магазинов, офисов, многоэтажек..

Ходить собственными ногами было очень приятно после такого количества дней, проведенных в машине. За три часа я даже устала.
Прогулка осложнялась весьма конкретным гололедом, я лично давно такого не встречала,  хоть мы и только вернулись с Урала месяц назад... Поэтому про спешащих бабушек я, конечно, погорячилась, они, откровенно говоря, еле передвигались и активно обсуждали, кто и когда сломал очередной сустав при падении...

Устюг также знаменит своим народным промыслом - чернением по серебру. Вот уверена, что все знают про Деда Мороза, а этот факт про Устюг не знает почти никто, вот что значит грамотный PR☝
Говорят, особая технология нанесения тончайших рисунков на серебро сохранилась здесь с 17 века.

Мне, конечно, "повезло", и самый крупный магазин изделий из черненого серебра при заводе Северная Чернь был закрыт на переучет  (прям отголоски советского прошлого😁).
Зашли в сувенирную лавку, купили обязательные магниты, а чернь покупать не стала. Потом пожалела.. в общем, ничему меня опыт с колбасой не научил😐

Про Вотчину Дела Мороза.
Мы не поехали туда и не считаю это упущением. Она находится не в городе, а меня сам город намного больше интересовал.
Он оставил приятное впечатление маленького очень старого уютного провинциального города.
Очень хочу, чтобы все там отреставрировали, а не запечатали  в пластик с неоновыми вывесками.

Еще немного фото.

Набережная:

Мартовские коты накануне 1 марта уже повылезали на солнышко:)

И мартовские собаки не отставали

Очередной фэйл в поездке: под конец моей прогулки поняла, что специально взяла с собой ширик,  а фотографировала все на китовый объектив.. *face palm*

Попрощались с Устюгом (не забывйте про ударение!) и поехали в родную серость.
Москва встречала дождем, серым небом, жижей на дорогах и пробками на мкаде.

А дома нас встречало это рыжее пушистое создание и изливало на нас свою любовь еще в течение целого одного дня😸 прежде чем вновь превратиться в надменного царя всея Руси.

А я, может быть, решусь, восстановлю в памяти и напишу немного про июльскую поездку на п-ов Рыбачий (новоиспеченный блогер,  простихоспади 🙈😹).

Начало рассказа:
Где низкое солнце и сиреневый свет на белом снегу

1. Людочка, с каждым новым произведением твой слог становится более поэтичным. Мне понравилось. Но день, похоже, был пасмурным.

1. Да, пасмурный сначала, потом прояснилось, коты повылезали:)
      Про поэтичный - это ты скажешь, конечно:))

2. Этот комментарий был удален автором.