вторник, 25 августа 2015 г.

Камчатка. 150 км по стране медведей. Три рюкзака, три вулкана и один медведь. Часть 2. Евражная.

Ниже трек первой части нашего похода: От Горелого до Мутновского и дальше до Мутновской ГЕОЭС. Откуда нас забрали на тру-джипе и отвезли под Авачинский, самый высокий и сложный (среди наших) по восхождению вулкан.

Итак.

Вторая ночь под Мутновским, мы спим после восхождения на вулкан и перед завершающим первый круг перевалом.
И тут в небе разразилась ОНА. ГРОЗА. (Понимаю, что все ждут, когда же уже будет медведь, но еще рановато:) ).
Я бы тоже раньше подумала: ну гроза, ну и что такого? Это мы, жители урбана, защищенные со всех сторон от всего и вся, уютно сидим в своих квартирках в пледе, пьем какавушку  и восторженно стараемся поймать в кадр это чудо природы, уверенные, что никакой там Тор не колесит по небу и не пускает молнии в мелких людишек...
А гроза в горах - это совсем, ну совсем! другое мироощущение.
Громовые раскаты долгим эхом перепинывались от одной горы к другой. И казалось, небо сейчас порвет и оно со всей дури грохнется на землю; а молния обязательно ударит именно в нашу многострадальную трепещущую палатку, и не важно, что рядом куча сопок, которые выше на километр-другой. Хорошо, хоть в этот раз мы не натягивали тент поверх палатки на наши треккинговые алюминиевые палки.
Честно, даже мне с моим притупленным чувством страха и недоразвитым инстинктом самосохранения (а это, к сожалению, правда), было очень волнительно. Но в то же время как-то торжественно что ли..

На утро, поблагодарив Бога Грома и Молнии за то, что решил нас не убивать, мы позавтракали кашкой (Хоспади! Как я ее возненавидела под конец похода) и пошли покорять перевал.

Погода, кстати говоря, была вот такая:

Ничего не видно на расстоянии нескольких метров, хорошо, что такая погода была не вчера, когда нам на вулкан надо было.
Ориентировались только по gps.

Пели песни, чтобы медведь был в курсе, что мы идем.
Ну и конечно же,.. заблудились немного :)
Вышли к речке, и попробовали пойти вдоль нее.

Дошли до ледника и поняли, что это плохая все-таки идея.
Вот он ледник, из под которого вытекает эта речка чистейшей и вкуснейшей воды. Я даже шириком его не смогла охватить ни в высоту, ни в ширину...

В общем, поплутали, вернулись и вышли таки на перевал.

Я все продолжала самоотверженно падать на колени и фотографировать цветочки

Через два часа после выхода поднялись на перевал. Набор высоты вообще детский - 300 м :)
Только стоит сказать, в этот день помимо нулевой видимости дул сногсшибающий ветер.

На перевале была первая точка на маршруте, где ловила связь. Позвонили и отправили смски, что живы-здоровы.
И решили позвонить Паше, как и договаривались. Но как вы уже, наверное, догадываетесь, Паша был где-то на заброске, не доступен... :) Ну мы не унывали, на месте ночевки у нас тоже должна была быть связь.

После перевала случился еще один сбой в навигации, и мы вместо того, чтобы траверсом, не теряя высоты, пойти дальше, как раз таки эту самую высоту потеряли :(
Потому что зачем-то пошли смотреть на это рукотворное, очень громко шипящее, чудо.
Буровая вышка.

В общем, если вдруг вы тоже там будете, не ведитесь на это. Она не стоит того, чтобы спускаться, а потом снова подниматься в горку по снегу, с рюкзаками за плечами, под этим адовым ветром.

Не знаю, как ребятам, а для меня ветер действительно не просто дул, он мешал идти. Поучвствуй себя Мэрри Поппинс, только вместо элегантного зонтика повесь на плечи рюкзак 10+ кг.

Но за все наши страдания в этот день мы были награждены неожиданной встречей!
Кто найдет на фото ниже, с кем мы встретились, у того хорошее зрение))

Табарган! (местное название большого суслика. Потому что есть еще маленькие - евражки, но о них чуть позже сегодня:) ).

Глазастый Лешка увидел его и показал мне. Ну а я - естественно - поползла к нему.
Думала, что спугну сразу, как только встану на хрустящий снег, но не тут-то было. Это пухлое создание сидело рядом со своей норкой, готовое в любую секунду в нее нырнуть, и настороженно разглядывало крадущегося к нему двуногого с бесконечно щелкающей камерой.

В общем, подошла я очень близко, прежде чем он юркнул в свое убежище.

Жирненький :)

В этот день мы вообще очень много плутали. То не к месту потеряем высоту, то не к месту ее наберем, то вообще не можем найти тропинку (к слову, мы ее так и не нашли в итоге, ломились по треку, gps-навигатор - всему голова).

Разъяснилось, и Камчатка вновь наградила нас видами.

Дима и его большой красный рюкзак.

А серию таких фото я назову приключения синего рюкзака, ибо их очень много :)

Наконец-то виднеется финальная точка маршрута!
Время около 4 часов вечера, итого шли 7 часов.

Мутновская ГЕОЭС.

Это геотермальная электростанция, использующая природное тепло Земли для производства электричества, одна из самых передовых и экологичных станций в мире (ну в России, так точно).
Обеспечивает энергией 30% Камчатского полуострова.  Благодаря ей зависимость Камчатки от дорогостоящего привозного топлива сильно снижена.

Мы (особенно Дима почему-то) очень рассчитывали переночевать там в местной "гостинице" (в моей голове приятной музыкой уже отчетливо звучали капли освежающего душа). Эта гостиница оказалась общежитием для работников станции, в которое нас ни в какую не пустили, даже просто помыться. Даже за деньги.

Мы так поняли, что пускают туда только организованные турфирмами группы. А группы эти ездят туда на так называемую Малую долину гейзеров, которая на самом деле Дачные источники.

Мы, вернувшиеся в жестокую палаточную реальность с небес мечтаний о кроватке и душе, поплелись искать место ночевки. Попутно спасли женщину, которая тоже стояла там в палатке, от аллергии (ну хоть не зря тащила Зиртек с собой).

Кстати, оффтоп. Обещала же еще в первой части отчета рассказать о глазных каплях.
Солнце там, как я и писала, было невероятно жаркое и палящее. И мы, не смотря на снег, а даже еще и благодаря ему, нещадно обгорели. Но этого светилу показалось мало, и оно, лучезарно отражаясь от снега, лезло нам под солнечные очки прямо в глаза. В результате Дима уже на второй день похода страдал от рези в глазах, а потом к нему подключился и Леша. А капли глазные я благополучно оставила дома за предполагаемой ненадобностью..
Так что в такие походы (если конечно вообще пойдете когда-нибудь после прочитанного:) ) берите с собой ВСЕвозможные лекарства, лишним не будет, не себе, так кому-то жизнь спасете пригодится.

Поставили палатку.
Справа на фото виднеется дымок - это и есть Дачные источники.
Залили в себя по кружке Магги в качестве обеда и пошли исследовать эту достопримечательность.

Не, ну красиво, конечно, необычно, как и все на Камчатке..

Ну а теперь представьте, что вы платите за экскурсию на эти Источники по 4-7 тыс деревянных с человека...

Ребятам даже лень было пойти туда поближе посмотреть

Особенно в сравнении с Мутновским и с тем, что мы увидели позже в походе.

В общем, я нисколько не хочу умалять красоты камчатской природы, и этого места в частности, но мы дружно сделали вывод, что если туда и идти, то только бесплатно, так,  как мы туда пришли:)

Ребята, Оля с Петей, говорят, что если сначала попасть сюда, а потом уже на Мутновский, как это было у них, то ощущения остались бы намного более восторженные от этого места. Возможно.. а возможно и нет. Этого мы уже не узнаем. Так что есть как есть :)

Потрогала эту речку - горячая.

Чуть пониже да еще в сочетании с теплом от источников -  и буйство зелени уже не остановить!

Рябчик камчатский.
Сразу притягивает к себе взгляд среди всей этой листвы. Я в тот момент еще не знала название и называла его черным колокольчиком :)

На все-про все ушло минут 20 максимум.

Надо ли говорить, что до Паши мы не дозвонились? Отправили сообщения, и в неведении, что же готовит нам день грядущий, легли спать.

В эту ночь также дул порывистый переменчивый ветер, на котором сильно трепыхало и гнуло палатку.
Проснулись поутру, часов в 8. Вестей от Паши нет.. Никакого желания проводить еще один день там не было. Решили ждать до 12 без лишних телодвижений, так как вроде как до 12 он обещал нас забрать.
Звонок в 10 утра - "Привет, я от Паши. Буду чере 30-40 минут".
Ура! Я за эти два часа уже успела 55 раз расстроиться и успокоиться по поводу предположительно потерянного дня.

Окрыленные этой вестью, стали собираться. К этому времени дождь, начавшийся как раз пару часов назад, превратился в ливень. Только собрали все вещи и палатку, промокли, тут же он закончился и выглянуло солнце. Так что проверено: законы подлости работают и на Камчатке.

Прадик.

Как вам местные сугробы?  Говорю же, снежный был июнь:)

До сих пор не пойму, почему я не вылезла их пофоткать снаружи.. ну да ладно.

По пути Витя (водитель Прадика) завез нас в магазин. Ребята совсем озверели на нашей постной пище и набрали себе дошираков, тушенки, колбасы... уже не особо переживая за вес рюкзаков.
Магазинчик, конечно, оказался не из бюджетных.. Но даже это не остановило голодающих туристов.

Закупились и поехали под Аванчиский. А то там евражки заждались.

Вот в такой домик заселились (справа).

Под вулканом находится три турбазы. Мы поселились в "государственной". Но без душа, так как во второй, частной, все места уже были заняты. Договорились за отдельную плату там мыться.

Кедровый стланник и вид на Авачинский, скрытый под облаком.

Евражек

очень

Ооочень

много.
Это прекрасные модели, готовые фотографироваться бесконечно, при условии такого же бесконечного кормления.

Гора Верблюд  и Авачинский.

А это вулкан Корякский с другой стороны.

Вечером, как только нам дали отмашку, мы помчали мыться.
Хозяйка базы сказала, что вода, вероятно, еще не до конца нагрелась, поэтому я великодушно пустила Лешу мыться первым :)
А сама пошла прогуляться неподалеку от домиков.
И вдруг увидела ее! Ту самую, которую я даже не надеялась, но так мечтала увидеть!
Лисяку!
Она выбежала из кустов и от моих радостных воплей "Лисааа!" быстрее удирала подальше. А я, конечно, за ней.
Тут я очень пожалела, что не взяла с собой ни телефона, ни фотоаппарата. Но в памяти она у меня отпечаталась очень четко.
Местный инспектор сказал, что эта лиса живет где-то под горой Верблюд и у нее 8 лисят. Чтобы выжить и вырастить малышей, она ловит откормленных на туристических харчах евражек. Вот такой естественный отбор.

Невероятно довольная этой встречей пошла улетать на седьмое небо в душ.
Удовольствие сие стоило 200 р. за человека, никаких ограничений по времени у нас не было, так что мылась я до скрипоты в прямом смысле слова, немного забыв про Диму, которого во время ожидания своей очереди активно съедали комары (а нечего разгуливать в шортах вечером на природе).
Пока мылась, слушала русские народные песни в исполнении туристов из Германии, веселящихся за стенкой.
Вообще, по ощущениям и по рассказам местных, туристов из других стран здесь больше, чем из России. А особенно много японцев и китайцев, ибо им совсем близко.

Короче, день удался. Нужно было только выспаться перед восхождением вот туда:

У Авачинского очень характерный рельеф: сначала полого, потом как будто полочка, а потом крутой конусовидный пик. Я его теперь на любой фотографии узнаю :)

Планировали выйти рано,  часов в 7 утра, так как в этот день на вулкан собиралось много туристических групп, к тому же предстоял набор высоты почти 2 000 метров.

В итоге, пока собирались, вышли последними.. в 8 утра. Японцы построились еще 6 30, и дружно отчалили.

Следующие две фотографии сдеалны с разницей меньше, чам в полчаса.

Оп, и облака уже нет над горой:)

Вообще, погода была отличная для восхождения. Поели, покормили этих бездонных хомяков и двинули.

Вот туда.

На фото в таком размере даже невозможно разглядеть людей на заднем плане, а они там есть (просто для понимания масштаба).

Групп было действительно много, шли и стар и млад.
Мы по-тихоньку всех нагоняли и обгоняли.

И вот дошли до главной промежуточной точки. Высота 2 200 м. Все, что до этого было, это просто цветочки, прогулка так сказать.. Дальше начинался конус.

Сравниваем размеры (высоту) Димы по отношению к вулкану и нашу с Лешей :))) (фото сделаны с одной точки, если что).

Вид на Корякский вулкан и долину Налычево (правее), куда нам предстояло идти в следующий день.

Вот там, почти по центру, виднеется красная гора. К ней мы потом и шли.

Многие, кто не в силах идти дальше, остались на той промежуточной точке. Остальные поползли к вершине.
Шли долго и упорно, дорога представляла собой извилистую тропинку по сыпухе, все более и более крутую при приближении к финальной точке.

Авачинский - один из самых посещаемых вулканов Камчатки.
На него совершают массовое восхождение в честь праздника День Вулкана. В этом году оно должно было состояться 4 июля, но из-за холодного лета снег и лед на склонах еще не стаял, и восхождение отменили.
Мы тоже переживали, что не сможем зайти, не имея "кошек" (прим. ред. Кошки - специальные альпинистские приспособления на ботинки для передвижения по льду). Но все обошлось, наледи уже не было и остался только снег местами.

И вот он Леша на последнем рывке до вершины.
Ура!

Пришли вторыми по счету после одной из иностранных групп. Напомню, что вышли мы последними. А то вдруг вы не поймете, насколько мы крутые :)
Весь подъем занял 5,5 часов. Высота 2 715 метров над уровнем моря. Общий набор высоты 1 889 метров. Пройденное расстояние 8,21 км.

В этот день мне шлось как-то особенно легко и я постоянно убегала вперед. Леша говорит, что это потому что у меня не было рюкзака с водой и орешками, фотоаппарат он, конечно же, не считает значимой ношей. А я считаю, что мои ежедневные тренировки в зале до седьмого пота просто дали свой результат, чему и была очень рада.

На Авачинском в результате извержения 1991 года кратер забился лавовой пробкой.
До этого он представлял собой воронку диаметром около 400 метров и глубиной 250 метров.
Черное на фото - это как раз застывшая лава. А дымок, конечно же, фумаролы.

А вообще изначально, несколько десятков тысяч лет назад, когда Авачинский только появился на свет, его конус был выше соседнего Корякского вулкана (на последний в настоящее время поднимаются только подготовленные альпинисты). Но в результате нескольких мощных взрывов его верхушку снесло.
Для осознания масштаба обратите внимание на людей слева, прямо с краю фотографии.

И снова серия фотографий "Дима на фоне фотообоев с вулканом":))

Особенно вот эта моя любимая ))

А теперь люди нормального роста:

Выше облаков

Еще одно фото "для масштаба". Теперь человек справа.

Народ все прибывал. И мы, как истинные социофобы, решили, что пора нам обратно.

Спускались мы, как потом выяснилось, неправильно - по той же дороге, что и поднимались.
А существует специальная спусковая тропа, которая проходит не по этой суставы-убивающей тропе, а по крупной сыпухе, по которой спускаться просто песня для коленей. Но кто ж об этом знал...

Спуск занял 3,5 часа. И ноги устали намного больше, чем на подъеме.
Я клятвенно им (ногам) пообещала, что по приезду домой схожу на массаж, педикюр и сделаю все, что они вообще пожелают! Думаете, я сходила? :) Ага.. неблагодарная эксплуататорша

Вернулись на нашу базу, и впереди еще был долгий вечер, чтобы отдохнуть перед последующим перевалом и походом в долину Налычево.

Ну и напоследок излишне мимимишное видео с евражками.
Если будете смотреть со звуком, услышите, как они смешно фыркают носом (где-то на 28 секунде).

В общем, да, я не уложилась и в две части...
В свое оправдание и в качестве заманухи на третью часть могу лишь сказать, что там ТОЧНО будет медведь :)) Нельзя же и медведя, и евражек в одном рассказе выдать!